понедельник, 27 сентября 2010 г.

Где взять время?

Что делать когда нет времени на занятия?
Зачастую все сталкиваются с нехваткой времени, для своих тренировок. И как правило это решается достаточно просто - отказом от занятий. Не ужели нет ни какого выхода, кроме как выделить время и тратить его на тренировки?
На самом деле, все зависит от того что в результате хотим получить, кто-то здоровье, кто-то просто хорошую физическую форму, а кто-то и для самозащиты. В любом случае решение имеется.
Когда такой выбор предстал передо мной. Первое что я сделал, выделил время и решил твердо вот теперь я всегда занимаюсь. Жизнь оказалось сложней, чем мои планы. Временами удавалось позаниматься иногда, в большей степени нет.
В молодости, как и большинство моих соратников по секциям, я отрицал ценность: "Ката или тао - это классика. она не работает в спаринге" - таков был основной аргумент. Они действительно не работали, но не потому, что это был спаринг, а совсем по другим причинам. (об этом как-нибудь в другой раз расскажу).
По прошествии, некоторого времени, я пришел к удивительному открытию, что можно отрабатывать всю технику в ката, самостоятельно. Ни что как кроме ката или другого комплекса, вам не позволит, за короткий промежуток времени проработать наибольшее количество технических действий. Таково было мое открытие. Конечно это не заменит поединков и прочих навыков приобретаемых в парной работе. Но комплексы движений, могут дать совсем другое - проработку базовой техники, именно ее не хватало в начале занятий, могут великолепно поддерживать физическую форму. Я не говорю насколько просто с помощью различных комплексов учиться!
Сейчас все по другому. Я разработал для себя несколько базовых комплексов упражнений, как и набор базовых движений, отработанных и проверенных в поединках. Откуда же у меня время все это делать? Это оказалось намного проще чем я ожидал.
Вот мой распорядок:
Встаю в 6_00
стакан чая, туалет - три минуты
Комплекс дыхательной гимнастики - две минуты
Комплекс движений по кругу - две минуты
Пара комплексов цигуна - три минуты
Собственный комплекс базовой техники - три минуты
стояние столбом - пять минут
душ - десять минут
итого: все это у меня занимает двадцать три минуты!
Думаю что каждый может найти двадцать три минуты для занятий.
Вечер в 20_00 я провожу полноценную тренировку по аналогичной схеме, только уделяю больше внимание проработке базовой технике, укладываясь в сорок пять или пятьдесят минут.
В среднем в день я трачу полтора часа на тренировки. Это не так сложно. Конечно многие специалисты могут возразить, что стояние столбом, вещь серьезная и требует, практики как минимум сорока минут в день. Что же я и это набираю. Суть моей методики не в том чтобы с утра вставать и заставлять себя делать что-то. А как раз в том, что всегда есть паузы-перерывы, которые можно использовать для занятий. Свои я определил как утро и вечер. В течении дня я нахожу еще время, для выполнения упражнений  стояния столбом.

Основные выводы.
Отрабатываемые комплексы позволят:
1. за меньшее время выучить наибольшее количество технических действий
2. отточить базовую технику
3. не требуют много времени на выполнения
4. поддерживают физическую форму


Все что для этого требуется, найти немного времени и заниматься регулярно.

2 комментария:

  1. Согласен на 100%. На самом деле, лучше заниматься понемногу, но каждый день, чем не заниматься вообще. отмазки, они всегда находятся. Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причины. У меня сейчас очень жёсткая позиция стала - не хочу обучать раздолбаев, находящих отмазки. Вот недавно "избавился" от ученика, который занимался у меня 8 лет... Азачем обманывать себя и продолжать делать вид, что хочешь заниматься, когда появляешься в додзё лишь от случая к случаю...

    ОтветитьУдалить
  2. Я раньше был так же критичен к людям... С возрастом стал им давать второй, а то и восьмой шанс. :)) Судить не буду, ни Вас ни его. Возможно, подобные метания есть выражение сомнений, в необходимости занятий или выбор приоритета. В любом случае Ваше действия дадут повод ему подумать...
    Успехов, Вам.

    ОтветитьУдалить